L'ambre - твой стиль

Поиск по сайту
Запомни сайт
Меню сайта
Чат
200
ФОРУМ с подарками
Категории раздела
Мои статьи [12]
Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

Критерии оценки компании: продукция
Качественный, востребованный продукт – основа товарооборота в любой компании. В сетевом же бизнесе к любой продукции предъявляются еще более жесткие требования.

Во-первых, продукт должен быть консервативным. Что мы под этим понимаем? Серьезные люди не приходят в сетевую компанию, чтобы сменить ее на другую через 2 или 3 года. Создание остаточного дохода – процесс трудоемкий. Сетевой маркетинг – это не способ быстрого обогащении, и даже с применением правильной стратегии ведения бизнеса, построение сети, которая будет достаточно большой, чтобы обеспечивать неплохой доход, может занять у дистрибьютора эти самые 2 или 3 года. Сами понимаете, что если по истечении этого времени продаваемый компанией продукт морально устареет и станет невостребованным, то такому дистрибьютору придется начать все заново.

Таким образом, если мы ориентированы на создание сети, которая будет давать нам остаточный доход и через 5-10, и через 20 лет, то нам надо понимать, что продвигаемый нашей компанией продукт все еще должен сохранять свою актуальность через указанное время. Поясним на примере: еще недавно в качестве носителей информации использовались дискеты 3,5 дюйма. Но прошло несколько лет, и вот дорогие и редкие в свое время приводы компакт-дисков (CD) стали общедоступными и распространенными. Через пару лет их сменили уже DVD-устройства, а затем на рынке появились флэш-накопители и Blue-Ray диски. В общем, Вы вряд ли сейчас сделаете состояние на дистрибуции даже самых замечательных дискет.

Еще один пример: всего каких-то десять лет назад были очень популярны магнитофонные кассеты, а у кое-кого даже сохранились грампластинки. Но потом люди перешли на использование уже упомянутых нами CD/DVD, а в последнее время уже и эта продуктовая категория вынуждена из всех сил бороться за место под солнцем с MP3 плеерами. И все это всего лишь за последние несколько лет.

Компании сетевого маркетинга было бы не выгодно заниматься дистрибуцией подобных товаров, по крайней мере, как основных. Их частое изменение и, как следствие, необходимость полностью перестраивать маркетинговую политику компании, риск опоздать с выходом новой технологической новинки на рынок или пойти по тупиковому пути в случае развития альтернативной технологии, – все это делает невозможным связывать с такой политикой надежды на создание остаточного дохода дистрибьюторами.

Так что, если мы нацелены на построение потребительской сети, которая будет существовать не один десяток лет, то связываться с товарами, жизненный цикл которых 2, 3 или даже 5 лет, нам явно не с руки. Тут надо еще отметить следующее: усилия, которые направлены на построение любой сети, не важно, сколько времени она проживет – 2 года или 20 лет - абсолютно одинаковы. Так что, если уж прикладывать одни и те же усилия, так не проще ли сразу потратить свою энергию на то, что просуществует дольше и стабильнее?

Второй критерий, о котором мы уже упоминали в статье “Ограничения сетевого метода”, - это существенное влияние рекомендаций на приобретение данного продукта. Чтобы не повторяться, отметим лишь, что на сегодня проведение сравнительного анализа многих товаров и услуг существенно упростилось. Перед походом в магазин за компьютерными комплектующими мы можем залезть на сайты и форумы типа 3dnews.ru и ознакомится с тестами и сравнительными характеристиками продукции. Прежде, чем пользоваться платным программным обеспечением, мы легко можем скачать демоверсию и оценить, подходит нам данный программный продукт или нет. Мы так же всегда можем получить неделю бесплатного тестового хостинга или скачать первые несколько уроков тех или иных обучающих курсов. Таким образом, мы можем быстро и без всякой посторонней помощи убедиться в том, нужен ли нам тот или иной продукт из данных товарных категорий или нет. Дополнительные затраты на рекламу “из уст в уста” не приведут в этой ситуации к существенному притоку потребителей, зато разительно увеличат конечную цену продукции, что явно не скажется на бизнесе положительно.

Третий критерий: данный продукт должен быть регулярно используемым, заканчиваться и приобретаться заново. И снова вернемся к примерам: бытовая техника, к примеру, пылесос или стиральная машина – это продукт, при приобретении которого метод рекомендаций мог бы быть полезен. Если бы не несколько “но”:
Подобные товары приобретаются редко, а потребитель вряд ли будет делать регулярные рекомендации того, что он купил 5 лет назад.
Если продукция покупается редко, значит и вознаграждения дистрибьюторов будут “скакать” от месяца к месяцу. Лидеров, то есть дистрибьюторов, для которых сетевой маркетинг является основным источником доходов, такая ситуация вряд ли будет устраивать. Да и рядовые члены командны скоро перестанут воспринимать подобную деятельность, как стабильный бизнес. Да, с редко покупаемыми товарами еще можно построить компанию прямых продаж, но кормить с нее многоуровневую сеть вряд ли получится.
Редко приобретаемые товары, чаще всего, представляют из себя достаточно сложные “конструкции”, и Вам все равно требуется помощь специалиста-консультанта при выборе. Платить и специалисту и дистрибьютору – значит слишком сильно увеличить затраты на продвижение товара и, как результат, его конечную цену.
Поскольку товары приобретаются раз в 3, 5 а то и 10 лет, то у потребителя редко есть шанс сравнить множество подобных товаров разных производителей. И если каждый человек легко имеет возможность попробовать и сравнить множество разных витаминных комплексов, косметических средств или предметов бытовой химии, то с теми же стиральными машинками или пылесосами выйдет заминка – Вы их не так часто и много покупаете, чтобы проводить сравнения. В подобной ситуации, опять же, помощь квалифицированного консультанта, прошедшего соответствующее обучение и имеющего некоторый опыт – незаменима.

Критерий номер четыре: продукт должен быть эксклюзивным, и компания должна иметь возможность его международной дистрибуции.

Конечно, Вы можете заниматься продвижением продукции, которая является аналогом того, что продается у Ваших конкурентов. Но насколько стабилен будет подобный бизнес для Вас, как для дистрибьютора? Не окажется ли лет через пять, что на очередном витке технологической гонки Ваша компания плетется в конце списка производителей данного товара? Да и в чем тогда будет заключаться необходимость Вашей рекомендации, если продукты от разных фирм – одинаковы?

Иными словами – возможность получения остаточного дохода напрямую связана с наличием у компании прав на интеллектуальную собственность, связанную с данным продуктом (патенты на технологии изготовления и т.д.), и с его характерными, отличительными особенностями, которые и являются основанием для рекомендаций.

Что касаемо международной дистрибуции, то в век Интернет-магазинов и служб всемирной доставки – это непременное условие.

Александр Дмитренко

Категория: Мои статьи | Добавил: lambre (29.07.2009)
Просмотров: 594 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Услуги банка
Посетители
Locations of visitors to this page
Статистика сайта


mir-lambre.ucoz.ua © 2024